Имидж консультанта Орифлейм
Если вы всерьез решили заняться своим имиджем и на совесть поработать над собой, то наверняка первое, что вы сделали - это растерялись. Потому что, не будучи специалистом -
психологом, имиджмейкером, наконец, визажистом, - трудно даже представить, с чего следует начать.
Постарайтесь зафиксировать волнующие вас вопросы. Например, следующие:
1. С чего начинать работу над имиджем консультанта Орифлейм?
2. Как подобрать одежду? Каждая женщина мечтает иметь дамскую гардеробную, которая будет подчеркивать ее имидж. Можно для этого приспособить кладовку.
3. Какие цвета предпочесть?
4. Что делать с голосом?
5. А с речью и произношением?
6. Как держать себя на людях и что сделать, чтобы произвести приятное впечатление?
7. Как и о чем с ними говорить?
Во-первых, необходимо решить, что, собственно, вас не устраивает в том образе, который закреплен за вами на данный момент. Для этого лучше не заниматься самоедством, а обратить внимание на окружающих. Вернее так учитывая мнение ваших знакомых, коллег по работе, родственников и близких друзей, проанализируйте качества своего характера, поступки и внешние данные, а после зафиксируйте все плюсы и минусы.
Неплохо было бы решить для себя, почему вы отнесли к положительной или отрицательной черте именно это свое качество, а не какое-либо другое. При этом не рекомендуется рвать на себе волосы и производить другие действия с непоправимыми последствиями. Помните: вы у себя один (одна), и как бы там ни получалось на бумаге - все равно любимый(ая) и дорогой(ая). Поэтому просто
изучите свой настоящий имидж, примите к сведению все его черточки и линии, в общем - спокойно проясните обстановку.
Замечание. В прояснение обстановки входит также и создание конкретного представления об имидже, к которому вам как дистрибьютеру хотелось бы в итоге прийти.
Спросите себя, каким должен выглядеть
преуспевающий, великолепно освоивший теорию и практику сетевого маркетинга бизнесмен. Что он умеет, чему учится? Как он одет, как он двигается, говорит, смеется? В данном случае ваш взгляд - это взгляд человека, совсем недавно познакомившегося со спецификой индустрии, а следовательно, вполне объективный. Составив себе такое представление, соотнесите свой имидж с этим созданным образом. Сопоставьте их и выясните:
1. Насколько вы опытны по сравнению с воображаемым преуспевающим дистрибьютером?
2. Существуют ли какие-либо дополнительные тренинга или специальные исследования, которые помогут вам достигнуть необходимого уровня подготовки?
3. Велик или мал ваш энтузиазм в работе по сравнению с энтузиазмом представленного идеала?
4. Все ли возможное вы делаете, чтобы обучаться этому бизнесу самому и помочь обучению других?
5. Соответствует ли ваша одежда той роли, которую вы выбрали? Может, стоит что-то поправить: добавить или убрать?
6. По поводу манер. У воображаемого образа они наверняка безупречны. А ваши? Дистрибьютер общается с разными людьми и может попасть в любую ситуацию. Случись что-нибудь непредвиденное, сможете ли вы вести себя достойно или растеряетесь?
7. Как вы общаетесь с людьми и какого обхождения требует образ? Способны ли вы вдохновить свою команду? Может быть, их тяготит ваше присутствие и излишний контроль? Как поднять свою технику общения на должный уровень? Вам же есть на кого равняться, не так ли?
Вот теперь у вас должно сложиться вполне определенное представление о том, насколько вы соответствуете имиджу успешного предпринимателя, независимого дистрибьютера, который любит свою работу и делает ее мастерски. А получив такое представление, следует задуматься о путях и средствах воплощения дистрибьютера-мечты в вашем лице.
И помните:
имидж консультанта Орифлейм обязан быть убедительным. Ваше обаяние и привлекательность должны естественно проистекать из следования некоторым нехитрым правилам:
- Ищите в других то, что объединяет вас. Ищите - и обрящете добрых и верных друзей.
- Старайтесь не спорить, а мягко убеждать. Если это не принципиально, лучше смените тему или превратите все в шутку.
- Считайтесь с ожиданиями других людей. Они вправе требовать от вас определенных норм поведения. Попробуйте им соответствовать.
Работу придется вести по частям. Постарайтесь отмечать свои достижения. Вам же будет приятнее, если найдется документальное подтверждение вашему собственному прогрессу. Кроме того, так легче выявить недочеты в работе.
Очень важно определить, для кого вы все это делаете. Совершенно очевидно, что вы
меняете свой имидж, чтобы произвести впечатление на определённое общество или определённую категорию людей.
Ваш новый бизнес, бизнес доверия, требует естественности, спокойствия, уравновешенности и стабильности. Ваш имидж должен быть таков, чтобы и клиент, и дистрибьютер любого уровня вашей сети, а тем более потенциальный дистрибьютер - с первого взгляда могли определить вас как человека благополучного, обаятельного, энергичного, уверенного. Они должны посмотреть на вас и сразу захотеть стать такими же. У него должны слюнки потечь и руки зачесаться на такой успех, как ваш, и на такую работу, как ваша.
Чтобы этого добиться, выберите себе предмет для подражания. Это не значит, что нужно копировать чью-то улыбку, или жесты, или манеру одеваться, или заикание. Ни в коем случае! Даже если вам и удастся - это еще не имидж. Это пародия. Имидж скопировать нельзя, его можно только создать, на худой конец - исправить. Он является исключительно индивидуальным проявлением личности. Ваш имидж зависит от вас, а не от чужого дяди. От него вы можете получить дельный совет. В общении с другим человеком можно почерпнуть идею, научиться чему-то полезному. К этому мы и призываем вас, советуя найти образец.
Итак, оглядитесь вокруг - где-то рядом ходит живой эталон, которому вам захочется соответствовать. Возможно, это ваш непосредственный спонсор. Или его
спонсор. Понаблюдайте за ними, за их имиджем и манерой поведения. Пусть тот, кто вызывает у вас восхищение и уважение, своим примером поможет и вам добиться успеха. Чтобы упростить работу, попробуйте ответить на следующие вопросы:
1. Какие черты характера вашего "эталона" вам очень нравятся? Какие не нравятся?
2. Что в его внешнем виде кажется вам особенно привлекательным? А не особенно?
3. Как он говорит? Вам это нравится? Что бы вы изменили?
4. Как он относится к своей работе? Что делает для того, чтобы достигнуть поставленных целей?
5. С людьми какого типа он старается больше и чаще общаться? Кого избегает?
6. Как он ведет себя на публике, на сцене? Вам нравится такая манера держать себя? Почему?
7. Как он проводит свободное время?
Наблюдая этих людей, вы получаете возможность постоянно обучаться и перенимать те азы создания собственного имиджа, которые доступны непрофессионалу и могут быть использованы вами.
Еще одно ценное приобретение вытекает из таких упражнений:
привычка наблюдения, которая впоследствии поможет вам легко распознавать характер и причины поступков многих людей, порой едва знакомых вам или вообще встреченных впервые в жизни. А чтобы ваши наработки не пропали даром, постарайтесь обязательно записывать все, вплоть до ваших выводов, сделанных по поводу увиденного и услышанного: одежда "наблюдаемых", духи, тембр и высота голоса, реакции на всевозможные непредвиденные ситуации.
Таким образом вы очень скоро получите целый список качеств, которых вам не хватает как в работе, так и в личной жизни. Что, испугались? Напрасно! Идеальных людей не бывает, но, перенимая друг у друга приятные манеры, доброжелательность в общении, внимание, обучаясь друг у друга такту, работоспособности, выдумке, находчивости, мы вместе можем сделать жизнь прекрасной. И не для одного конкретного человека, а для всех.
Ну что ж, мечты - это тоже великолепный повод поразмыслить над своей жизнью и над своим местом в жизни вообще. Ну а теперь - задачка на сообразительность. Просмотрите ваши записи и сделайте к каждому пункту примечание: как ваш "идеал" этой своей "идеальности" добивается, какие применяет методы, чем пользуется, с кем советуется. Главное - вычислить то, что может быть полезно именно вам и что именно вы в состоянии использовать.
Переходим к тактике. Посмотрите на себя. Со стороны. Посмотрите внимательно и благосклонно. Замечаете? Правильно! Есть множество положительных моментов. Запишите их. В конце концов, сам себя не похвалишь - никто не похвалит. Это очень верно. Итак, без лишней скромности замечаем, что вы:
- очень ответственны;
- пунктуальны;
- любите свою работу, увлекаетесь и способны трудиться не покладая рук;
- внимательный слушатель;
- интересный собеседник;
- сообразительны;
- остроумны;
- легки на подъем;
- вежливы;
- обаятельны;
- вообще очень и очень симпатичный человек, честное слово!
Постарайтесь не забывать о вышеперечисленном. Эти и многие другие черты вашего характера и свойства личности нужно развивать, холить и лелеять, тренировать, усиливать - каждую сообразно ее качеству и назначению. Чем больше внимания вы будете им уделять, тем сильнее станет
ваш положительный имидж и тем слабее и незаметнее сделаются недостатки.
Итак, ваша задача - заставить ваши достоинства: а) работать и б) работать на вас.
Составьте план действий. Конкретный план конкретных действий, которые будете производить каждый конкретный день своей жизни. Вот список моментов, которые следует "поставить на контроль":
1. Убедитесь, что вы готовы к завтрашней работе. Сегодня убедитесь! Завтра некогда будет.
2. Проследите, чтобы ваша одежда была чиста, отутюжена и полностью "готова к употреблению".
3. Каждый месяц непременно уделяйте день покупке какой-либо модной или же просто необходимой детали вашего нового делового костюма. Отмечайте такие дни в календаре заранее.
4. Устройте "переоценку" своих ценностей, а именно украшений. Выясните, без чего можно легко обойтись, работая с людьми, а что понадобится обязательно.
5. Завтра же приступайте к исправлению вашей модели поведения в обществе. Только не спешите. Постепенно. Например, попробуйте с завтрашнего дня больше улыбаться собеседникам.
|