В бесконечно холодных музейных
лабиринтах знаменитого музея Галера храниться более восьмидесяти тысяч
экспонатов, включая костюмы, сшитые руками известных модных дизайнеров,
например, Ателье Колонь, платье, которое одевала Одри Харбин в фильме «завтрак у Тиффани» от прославленного французского кутюрье Клив Кристиан
и экспозиции ведущих модельеров девятнадцатого и двадцатого веков. Тут
хранятся сокровища, которые являются лишь частицами бездонных схронов
нижнего белья того времени.
Интересным экспонатом является ночная рубашка самого начала
девятнадцатого века. Это очень простое белье с небольшой вышивкой по
низу изделия, которая с точностью повторяет линию верха платья, простой
крой, с маленькой вставкой для маха руки, небольшая кулиса, чтобы
сформировать складки на груди. Вышивка на рубашке очень тонкая, ее видно
даже при движении, тут завышенная талия. Сверху затягивалась на кулисе,
а талия зажималась поясом платья и получался прямой силуэт. Белье
знатных особ и достопочтенных дам того времени всегда изготавливалось
только в белых тонах. Цветное носили представительницы слабого пола
разных профессий, красные корсеты предпочитали дамы «самой древней
профессии». Заметим, что в наши дни белое нижнее белье снова становится
популярным, многие мировые бренды, такие как Агент Провокатор, выпускают новые коллекции исключительно в этом цвете.
Накидка одна тысяча восемьсот двадцатого года похода на манежку
времен, когда талия немного опустилась. Одевается данное изделие телу,
мотивы похожи на начало ампира, рубашка всегда повторяет форму платья.
Небольшие складки, всё сделано вручную. Это белье не было видно, оно
служило для того чтобы промакивать пот и иметь слой ткани под одеждой.
Самое легкое платье той эпохи весело двести грамм. Даже на балы или
какие-то другие важные мероприятия дамы специально увлажняли ткани,
создавая эффект мокрого белья, благодаря этому действию тело женщины
становилось визуально осязаемым под тончайшим одеянием и создавалось
ощущение обнажённого тела. Можно привести данные статистики, которые
утверждали, что за последнее десятилетие количество умерших женщин,
молодых красавиц, не достигших тридцатилетнего возраста, от простудных
заболеваний составило то же количество, что и за последние сорок лет.
Статистические показатели были напечатаны в одна тысяча восемьсот втором
году в журнале мод, где врачи предостерегали модниц от таких
легкомысленных нарядов, аргументируя свои рекомендации не слишком теплым
климатом Франции. Можно сделать вывод, что мода того времени была в
категорической степени опасной, и даже смертельной.