Ароматерапия для потребителей
Правильно подобранные цвета, хорошая музыка в магазине — это не что иное, как методы стимулирования процесса продаж в торговых точках разного профиля. Но до недавнего времени маркетологи, стараясь оказывать влияние на визуальное и слуховое восприятие посетителей, забыли еще об одном важном канале восприятия информации — обонятельном!
Кстати, психологи доказали еще в конце прошлого века, что запахи помимо воли человека влияют и на его настроение, и на самочувствие, и на мотивацию поступков. Таким образом, ароматы могут выступать эффективным инструментом современного маркетинга. Как и много других новинок, аромамаркетинг (продвижение товаров и услуг с помощью запахов), — новое явления в нашей стране. В европейских странах и в США технологию используют уже около 20 лет.
В РФ профессиональные услуги по ароматизации разных объектов и торговых, в том числе, предлагаются несколькими компаниями. Вначале аромамаркетинг «опробовали» рестораны и кофейни. Но сегодня область применения ароматной технологии расширилась, охватив магазины продовольственных и непродовольственных товаров, центры образования, досуга, спорта, бизнеса, сети отелей, вокзалов и так далее. Но ритейл по спросу на услуги аромамаркетинга лидирует среди всех остальных областей.
Стимулирование запахами разделяют на несколько типов:
- аромабрендинг;
- аромамаркетинг при проведении мероприятий;
- регулярная «тематическая» ароматизация (аромадизайн) торговых залов, других объектов.
В первом случае аромабрендинг позволяет создавать ассоциативные связи ароматов с конкретным торговым брендом.
Во втором случае ароматизация применяется вместе с рекламой, воздействующей на визуальное и слуховое восприятие клиентской аудитории. К примеру, это может быть стенд с рекламируемой продукцией. Товары представлены взглядам посетителей, возле стенда слышится хорошая музыка, и витают приятные запахи.
Третий случай — это установка в помещениях регулируемых систем ароматизации. Они подают ароматы, подходящие концепции компании, продаваемым товарам, назначению помещения.
Проверено и научно доказано — в зонах с правильно выбранными запахами, люди стараются задержаться подольше. Если это магазин, покупатели делают больше незапланированных, импульсных покупок, если отель — в него хотят вернуться еще не раз гости, если компания — к ней у клиентов устанавливаются доверительные отношения. И все это благодаря удачно подобранным и своевременно распространяемым запахам!
Конкурентоспособность благодаря ароматизации
Ситуация на рынке сбыта сейчас такова, что только новые методы продвижения бизнеса позволяют компаниям «держаться на плаву». Если вы находитесь в поиске нового подхода к развитию собственного дела, попробуйте аромамаркетинг заказать через форму на сайте компании АРОМА ХХI. Результат мероприятия обязательно принесет плоды, и вы сможете выгодно предстать перед потребителем на фоне конкурентов.
|