Как бороться с незаконными действиями банков
Нередко случается, что руководство банков, в целях получить денежные средства от своих должников, использует всевозможные методы борьбы. Порой они бывают очень жестоки и носят уголовный характер. В большинстве случаев такие меры применяются к неплательщикам - клиентам, которые отказались выполнять свои финансовые обязательства перед банком.
Кредитор же пытается всеми возможными путями получить свои деньги, используя всевозможные способы воздействия на заемщика.
Начнем с самых распространенных среди всех коммерческих организаций.
Самым первым способом воздействия на должника является банальное запугивание. При этом сотрудники банка постоянно звонят безответственному клиенту и его родственникам, присылают письма с угрозами. Конечно, напоминание о существующем долге - это их прямая обязанность, только они зачастую делают это не лояльно, особенно тогда, когда клиент игнорирует все их действия.
Дело может закончиться не только словесной перепалкой, но и нанесением побоев и порчей имущества. В этом случае не стоит пускать ситуацию на самотек. Необходимо записать все угрожающие разговоры с банковскими сотрудниками, после чего написать заявление в местную прокуратуру, приложив все доказательства.
Второе незаконное действие банков - навязанные или скрытые комиссии при взятии займа. Кредитор от этого получает весьма неплохой финансовый доход, а заемщику достаются серьезные денежные расходы. Но такие действия организаций - нарушение прав потребителей. Поэтому, если клиент, обнаружив неладное, обратится в судебные органы, то ему, скорее всего, отменят комиссии, сократив тем самым ежемесячные платежи.
Конечно, не каждый согласится на судебные разбирательства, так как это трата времени и нервов. Именно на это и рассчитывает руководство банков, пытаясь обложить заемщика дополнительными процентами. Возможно, дело бы с комиссиями обстояло иначе, если бы большая часть клиентов обращалась в суд за восстановлением справедливости.
Следующий метод - запрет на преждевременное погашение платежа, либо же обложение клиента штрафами за такие действия. Это так же незаконно, поскольку любой заемщик вправе отказаться от своих долговых обязательств, произведя при этом оплату только фактических издержек кредитора.
За счет этого банк потеряет часть средств, что ему не выгодно. Поэтому, в большинстве предоставляемых договоров уже существует этот пункт, с которым клиент соглашается, поставив свою подпись. Конечно, если начать высказывать недовольства по этому поводу, можно вообще получить отказ в выдаче денежных средств.
Если же появилась возможность заранее рассчитаться с долгами, следует произвести платеж, но не выплачивать при этом штрафные санкции. Их отменят в судебном порядке, не смотря на согласие в договоре, так как изначально он был составлен с нарушениями.
Так же банки могут в одностороннем порядке поменять условия договора, увеличив проценты, изменив тарифы, требовать, чтобы заемщик погасил кредит досрочно. Все это - незаконно, поскольку кредитор не в праве самостоятельно, без участия второй стороны каким-либо образом изменять условия. Выход из этой ситуации один - обращение в суд.
Нередко банки навязывают своим клиентам дополнительные страховки, которые так же обрекают заемщика на дополнительные растраты. Конечно, здесь есть некие исключения, когда страховка обязательна. Это покупка в кредит авто и недвижимость. В других же случаях, эта услуга является добровольной, и каждый сам для себя в праве решить можно без нее обойтись или нет.
Если же без страховки кредитор не дает кредит, то можно написать соответственную жалобу в ЦБ. Хотя доказать, что займ не дали только из-за того, что клиент отказался т страховки, практически нереально.
Это всего лишь малая часть тех нарушений, которые наиболее часто встречаются на практике. Бороться с любыми из них просто необходимо, так как не желание этим заниматься в купе с правовой безграмотностью может принести серьезные денежные убытки банковскому клиенту.
|